Введение в учение Духа

Семьясе, фрагмент 10-го контакта

www.figu.ru


Cреда 26-го марта 1975 года, 15.20 ч

3. Человек является носителем Духа, который не умирает и не спит в самом глубоком сне, учитывает все мысли и побуждения и говорит человеку о том, являются ли его мысли правильными или фальшивыми, если он научился обращать на это внимание.
4. Этот Дух в человеке является носителем богатства Творения, и он дан каждому человеку.
5. Непонятно, почему человек говорит о небе и о царстве небесном в себе и не удовлетворяется тем, чтобы просто сказать: Творение (Schoepfung), истина, знания, мудрость, Дух, сознание и существование.
6. Человек радуется (liegt in der Freude, die bleibt) мечте (Sehnen), что непроходящая жизнь, постоянный мир, духовное и умственное богатство никогда не пройдут, и будут существовать вечно.
7. Небо и Земля прейдут, но истина, знание, мудрость и Дух никогда не изменятся или пройдут.

8. Дух и сознание стремятся (halten Ausschau) к совершенству, гармонии, миру, познанию и узнаванию, знаниям, мудрости, истине и красоте, любви и к настоящему БЫТИЮ, которое абсолютно вечно.
9. Все вместе взятые они образуют то, что называется духовным богатством; все они содержатся в Творении.
10. Все они существуют там, как гении всех гениальностей, как мелодии всех мелодий, как умения всех умений, как высший принцип Творения, как чудо всех чудес.
11. В своих мечтах человек может создавать удивительные миры, подобно тому, как Творение создаёт их сознательно.
12. В человеке эта способность растёт из его сознания, что существует в нём, как и все чудеса существуют в нём.
13. Он сам является небесным богатством, богатством Творения (des Schoepferischen).
14. Поэтому древние философы говорили о человеке, как микрокосмосе в макрокосмосе, потому что всё, что находится во Вселенной, находится также в человеке.

15. В человеке измерения внутреннего бесконечны.
16. Отражение Творения, его Дух в нём, существование которого безгранично (Existenz, die Dimensionslos ist) хранит в себе все измерения и трансцендирует (transzendiert) одновременно во все измерения.
17. Дух есть чудо всех чудес, из которого происходят все силы.
18. Но чудо означает использование Духа в совершенстве.
19. Человек, однако, называет чудом то, чему не достаёт всех возможностей логического объяснения.
20. Если человек счастлив, то его счастье происходит из его внутреннего состояния, потому что счастье является самостоятельно созданным состоянием, но никогда счастье не является внешним фактором (niemals aber ist Glueck ein Ort).
21. Радость приходит изнутри, созданная из духовной уравновешенности.

22. То есть приходит изнутри.
23. Вещи и люди, которые, по-видимому, считаются причиной счастья, являются лишь внешней причиной того, что счастье выражается в человеке, если он духовно достиг этого (sich geistig daraufhingearbeitet hat).
24. Счастье является тем, что принадлежит внутреннему существу, и оно является неотделимым признаком существования Духа.
25. В этом существовании содержится бесконечное счастье и бесконечная сила.
26. Внешне человек может быть старым, но это лишь проходящее обстоятельство.
27. Пятьдесят лет назад его не существовало, и он не будет существовать через пятьдесят лет, когда его тело будет мёртво, потому что только оно может стать старым и дряхлым.
28. Но Дух остаётся вечно молодым и никогда не показывает признаков старения.

29. Старость представляет собой нечто, подобное юности и детству, проблемам и тревогам, что проходят, как проходят все внешние условия и переживания мира.
30. То, что остаётся, есть существование Духа, правды, знаний, мудрости, действительности.
31. Только их человеку надо признавать и развивать, потому что только они дают человеку свободу.
32. Если человек узнаёт существование своего Духа, то старость больше не страшит его.
33. Никакие тревоги, огорчения, проблемы, никакие изменения и случаи в жизни и в его окружении, окружающей среды и мира не могут повергнуть его в скорбь.
34. Мудрость является изначальной, огромной мощью (urige, gewaltige Macht).
35. Мудрость является светом.

36. И всегда там, где загорается свет, исчезает темнота и незнание.
37. Незнание является настоящей темнотой, и она побеждается светом мудрости.
38. Мудрость является признаком существования Духа и сознания и несёт в себе качества счастья, правды, знаний, уравновешенности, красоты, гармонии и мира.
39. Мудрость также обозначает человека, который узнал о существовании своего Духа и работает с ним, согласно законам Творения.
40. Мудрость означает использование силы Духа.
41. Мудрость и Дух являются двумя вещами, что создают единство; как солнечный свет и солнце, что являются двумя вещами.
42. Солнечный свет происходит из теплоты Солнца, который может быть произведён лишь в качестве её процессов.

43. Также во Вселенной есть всетворящее существование, производящее своей силой силы по единой направляющей линии в качестве правды, знания и мудрости.
44. И это полное мощи существование является Творением.
45. Поэтому есть только одно существование, которое господствует во всей Вселенной - одно Творение, только одна истина, одно знание и одна мудрость - которое едино направлено и остаётся неизменным (gleichgerichtet und gleichbleibend) на вечные времена.
46. Вечная истина не подлежит никаким колебаниям и изменениям, и её законы никогда не нуждаются в пересмотре и приспособлении к новому времени.
47. Сила Духа полна жизни и динамична, именно в той массе, в какой она заключает в себе мудрость.
48. Знаком человеческой слабости является то, что религии и их лжеучения представляются инструментом Творения, вследствие чего мудрость становится ирреальной.
49. В этом случае человек ищет где-то в другом месте силу, свободу, радость и свет, но только не там, где они есть в действительности.

50. Мудрость является определяющим (kennzeichendes) признаком Творения, которая как частица, как Дух живёт в человеке.
51. Поэтому человек должен умножать свою знающую мудрость (wissende Weisheit) и он будет узнавать Творение.
52. Он должен умножать искание истины, и он знает о силе мудрости.
53. Познание истины приносит освобождение от всяких ограничений.
54. Она приносит безграничное знание и мудрость.
55. Мудрость является мощным средством узнавания законов Творения.
56. Человек, наполненный любовью, богат мудростью, а человек, богатый мудростью, наполнен любовью.

57. Но человек Земли сам себя обманывает, потому что он не знает любви.
58. Чувства и побуждения жажды наживы он обозначает любовью, в то время как истинная любовь ему чужда и остаётся непонятой.
59. Человек лишь тогда человек, когда он узнал правду, знание и мудрость, даже если он не употребляет слово Творение, потому что мудрость означает любовь в высшей форме.
60. Поэтому человек всегда находит, что озарение и узнавание есть знание, мудрость и любовь, а где господствует любовь, там господствует также мудрость.
61. Любовь и мудрость соединены вместе, потому что Творение и его законы одновременно являются любовью и мудростью.
62. Где есть любовь и знания, там есть любовь и познание, а где есть любовь и познание, там есть Творение.
63. Рост любви и мудрости учит человека узнавать Творение.

64. Сначала человек изучает правду и через неё достигает свободы и мира, мира, который вечен и олицетворяет бесконечную силу.
65. Мудрость и любовь являются двумя оживляющими крылами Творческой сущности и характера.
66. С мудростью и любовью человек властен над всеми творениями.
67. Мудрость и любовь увеличивают его самоотверженность к исполнению данных природных законов Творения, потому что Дух и Творение едины.
68. Человек Земли говорит о любви, которой он не знает.
69. Он верит, что знает (glaubt zu wissen), что его побуждения являются любовью и этим обманывает себя сам.
70. Любовь невозможно описать словами, потому что любовь, также как и счастье, является состоянием, но не внешним фактором.

71. Любовь непреходяща, и ничто не может её изменить во что-то другое.
72. Тропа силы Духа идёт через познание правды, знаний, мудрости и любви.
73. Смысл и задача учения Духа состоит в том, чтобы распространять правду, знания, мудрость и любовь.
74. Если учение не справляется с этим, то оно не является больше помощью, но злым культом, что через лжеучения порабощает Дух и создаёт невежество, как то происходит с лжеучениями религий.
75. Но если учение Духа, благодаря занятиям, расширяет функцию духовных знаний (Uebt sie aber die Funktion der Geistwissenserweiterung aus), тогда оно становится мощным инструментом порядка Творения.
76. В учении Духа речь идёт о распространении познания, правды, знаний, мудрости, любви, вечности, бессмертного, непреходящего, что побеждает смерть и распространяет свет, что олицетворяет собой уравновешенность, мудрость, любовь и мир, что возвышается над всем пониманием.
77. Каждый человек верит, что знает, что означает мир, каким он его знает по человеческому опыту.

78. Только понимать мудрый мир бесконечного существования, Духа, бессмертного Творения выше его человеческого понимания.
79. Потому что он пленён фальшивыми религиозными учениями и человечески-материальными вещами, что задерживают его понимание о необходимости внутреннего опыта.
80. Опыта, что даёт настоящий ключ к истинному познанию и мудрости.
81. В царстве Духа содержатся чудеса за чудесами.
82. Видимая Вселенная, которой занимается человек, является лишь маленьким пятном в этой чудесном, бесконечном, духовном интеллекте Творения.
83. В духовном интеллекте Творения миллиарды таких Вселенных как эта.
84. То, что видно человеческому глазу, обозначает лишь маленькую йоту в бесконечности.

85. То, что не видимо его глазу, то неизмеримо, непостижимо и немыслимо, непредставимо и путано для его неразвитого (ungeistige) человеческого интеллекта и силы постижения.
86. Вся Вселенная, которую он видит, является лишь одним пространством из многих мириадов, потому что есть Вселенные внутри Вселенных, Вселенные по ту сторону (jenseits) Вселенных, Вселенные под Вселенными, Вселенные над Вселенными и
Вселенные в стороне от Вселенных в этом пра-мощном, сильнейшем и Всетворческом духовном интеллекте и существовании Творения.
87. И человек соединён с этим мощнейшим Духом, с изначальными силами существования, с Творением, с духовным интеллектом, потому что частица духовного интеллекта Творения, в качестве Духа, живёт в человеке и оживляет его.
88. Силы Духа, его радость, мир, свобода, мудрость, знания и его умение непредставимы для духовно неразвитого, нелогичного, критика, всезнайки, зависимого от религий, вырожденца и прочих заблудших.
89. И лишь человек, знающий эту истину и черпающий из неё знания, мудрость и любовь является благословенным человеком.
90. Он знает ответы на самые острые вопросы науки, философии и спрашивающего человека.
91. Но для того, чтобы стать таким благословенным человеком, необходимо искать и находить истину, черпать из неё знания, мудрость и любовь; потому что человек может расти духовно лишь с правдой, мудростью и любовью, вследствие чего он освободится от всех человеческих слабостей.

92. Человек озарён и полностью освобождён лишь в том случае, когда он последовательно и постоянно в своих мыслях находится в бесконечной духовной действительности Творения.
93. Духовный интеллект освещён законными (gesetzmaessige) духовными принципами и направлен к Творческому существу, к совершенству, к силе Творения.
94. Это в отличие от человеческого интеллекта, который занимается лишь отдельными вещами материального мира.
95. Вследствие этого, человек стеснён и ограничен во всех отношениях, пленён, подавлен и мучим всевозможными формами бед, слабостей и порабощений всякого рода.
96. Поэтому самоанализ каждого отдельного человека является основным методом нахождения правды и вступления на путь духовной эволюции.
97. Поэтому необходимо, чтобы человек постоянно проверял свои мысли и видел, какого они рода в действительности.
98. Он должен следить за тем, чтобы им управляли, его вели и определяли философские основы, действительности и природные законы Творения.

99. В человеке всегда должно господствовать осознанное чувство, что он принадлежит Творению со своим подлинным духовным дыханием, со своим подлинным духовным БЫТИЁМ.
100. Ему должно быть духовно ясно, что его подлинное духовное БЫТИЕ неразрывное целое со всем Творческим, чтобы с осознанием этого преодолеть материальный внешний мир.
101. Эта Творчески-философская правда и познание должны в первую очередь постоянно господствовать в человеческих мыслях, чувствах и делах.
102. Тот, кто един с Духом, может постоянно узнавать и создавать добро, потому что он располагает возможностями Творения.
103. Ничто негативное во Вселенной больше не в силах затронуть его и поработить.
104. К этому Творчески-философскому сознанию добавляется ещё практическое, динамическое, Творческое; что означает мистическое сознание, которое состоит из восприятия одной действительности во всех вещах.
105. Поэтому человек должен быть практическим философом и мистиком, и воспринимать действительность в её изменяющихся исчезающих формах.

106. Но что такое человек?
107. Он представляет собой только фигуру и имя.
108. Но если убрать фигуру и имя, что же тогда остаётся от человека?
109. Тогда остаётся фундаментальная эссенция, существование (Existenz) - Дух.
110. Любой человек не видящий этого, гоним легчайшим дуновением ветерка, неустойчив, безнадёжен и всегда устремлён на то, чтобы где-нибудь найти точку опоры, но которую невозможно найти, если он не будет искать и находить фундаментальную истину.
111. Миллиарды людей вглядываются в звёзды на небе, но без всяких последствий и познаний.
112. Астрономы (Sternkundige) однако, вглядываясь в небо, открывают новые миры и пишут об этом книги.

113. То, что они видят и познают, то другие не могут увидеть и познать, даже если они и в состоянии всматриваться.
114. Они слепы вопреки их видящим глазам.
115. Подобное же происходит с обычным (normalen) и духовным человеком:
116. Человек, действительно живущий по духовным законам Творения, видит и познаёт везде (ringsumher) Творческое - в каждой жизненной форме, в каждой вещи, в каждой мысли и в каждом действии, в каждом человеке, в каждом проявлении природы, во всех мыслимых обстоятельствах и свершениях.
117. Обычный, духовно неразвитый и находящийся под влиянием религий и других нереальных лжеучений человек, не может ни видеть, ни слышать или хотя бы на одну йоту познать правду.
118. Его жизнь бездуховна, и в наибольшей степени впрессована в человечески-материальные пути.
119. Вследствие этого он слеп, глух и невежествен.

120. Человек, следующий законам Творения, становится благословеннейшим и отважнейшим существом.
121. Его воля непобедима, его преданность неизмерима и бесконечна, его любовь постоянна и совершенна, независима от смены погоды и без сомнений, не так, как обычно у религиозно-зависимых и прочих заблудших людей.
122. Его чувство похоже на широкое, безбрежное море и не выходит из спокойствия.
123. Он не дрожит от страха.
124. Поэтому человек должен развивать своё духовное чувство, которое не может быть более поколеблено никакой вырожденной негативной силой.
125. Чувство, не дающее более укрытия никакой негативной вырожденной мысли, а также прогоняющее все позитивно-вырожденные мысли и действия.
126. Только уравновешенное чувство, коренящееся в Творческом, находящееся на службе творческого, в творческой мудрости, в своём знании, любви и радости, которые более настоящи, чем все материальные стены вокруг и человеческое окружение, являются ценными и способствующими развитию Духа.

127. Человек всегда должен быть духовно велик и конструктивен.
128. Дух, являющийся источником всех бесконечных строений Творения, в то же время является внутренейшим существом самого человека.
129. Человеческое внешнее существо полно ограничений, так как не представляет его самого, но только его оболочку, его материальное тело, ограничение, заблуждающее обстоятельство, источник мучений и боли, ограниченное познанием и волей, готовностью к пожертвованию, ограниченное в свободе, любви и счастье.
130. Если человек рассматривает другого человека только внешне, материально, тогда он не видит ничего другого, как лишь форму и фигуру, то есть материальное этого определённого человека.
131. Но если он видит его духовным взглядом познания и знает, что это все порождающее сознание есть в нём и во всех других, даже и не узнанное ими, тогда его взгляд на то, какими он видит своих ближних, меняется в корне.
132. Он видит тогда не просто мужчину, женщину, девушку или ребёнка, но видит своих ближних, как носителей творческого Духа, который знает о своём существовании и который может быть открыт каждым, если только ему предоставляется возможность для этого.
133. Знающий истину видит своего ближнего, исходя из этих знаний и познаний, потому что он видит в нём Творческое.

134. По меньшей мере, он знает теперь больше, чем он знал раньше, до познания правды.
135. Этим доказывается, что незнание не является неизменным во все времена.
136. Человек может освободиться от всех незнаний, если он хочет воспринять правду.
137. От всего человек может освободиться, всё можно у него отнять, но только не Творческое сознание, Дух, существование внутри него, эту чисто духовную, творческую сферу в нём.
138. Он может быть лишен своего имущества, изгнан из Родины, но из его духовного царства, находящимся внутри его, никто не может изгнать его.
139. Человек всегда должен осознавать, что без Творческого он не в состоянии дышать, не в состоянии думать, без этого он не мог бы познавать, видеть, слышать или переживать.
140. Поэтому великие мудрецы всех времён говорят: «Дух Творения ближе человеку, чем его собственное дыхание».

141. Человек не сможет избежать этого высшего сознания, потому что раньше или позже он предастся этой Творческой действительности, потому что она является жизнью его жизни, Духом его Духа, сознанием его сознания, светом его света, центральной мыслительной силой всех жизней, существованием, далеко перекрывающим всяческое человеческое мышление, напротив которого любая человечески-материально-интеллектуальная сила мышления исчезает в абсолютной незначительности.
142. Он, Дух, может жить без света физических глаз, также как может жить без слуха, рук, ног, без внешнего понимания и внешнего сознания.
143. Но ещё всегда там присутствует нечто, что даёт ему возможность жить дальше, а именно его собственная творческая сила.
144. Это подлинное сознание, это всё замечающее, всё регистрирующее духовное сознание в человеке, что наблюдает за его мыслями и побуждениями и стоит за всем его мышлением, что говорит ему, знающий он или незнающий - это есть Творческое духовное сознание.
145. Для человека всегда думать о том, что Дух всемогущ, вездесущ, всезнающ и более того, есть бесконечное счастье, бесконечная красота, бесконечная ценность, ценность всех вещей; заставляет слово Творение становиться абсолютным смыслом для него и совершает в нём эволюционные изменения.
146. Как только он «отпечатывает» (einpraegen) в себе слова Дух и Творение, так в нём начинают происходить психологические изменения большого значения.
147. Изменяются все его чувства и помыслы.

148. Чем более прояснённым (je geklaerter) становится его духовный интеллект, тем больше выигрывает его личность в силе и тем благословенней становится его жизнь.
149. Мудрец, полный духовного сознания, видит, что однажды может случиться в отдаленнейшем будущем, может быть через миллиарды лет, и у него перед глазами всё прошлое жизненных форм и человечества.
150. Такое ему дано великое знание.
151. Но каким образом такое возможно?
152. Такой человек имеет предпосылки к этому внутри себя, в своём Духе.
153. Как свет может восприниматься закрытыми глазами, так в каждом человеке находится творческое присутствие, целое духовное царство, но видимое только для тех, кто внутренним взором действительно может взглянуть внутрь.
154. Но оно может быть полезно только тем, кто предоставит для этого все необходимые предпосылки.

155. Каждый человек несёт в себе целое царство Духа, но только оно покрыто и побито невежеством, заблуждениями, несовершенством, злом, ошибками и ограничениями всякого рода, которые должны быть превращены в свою противоположность через познание и принятие правды.
156. Человеком должно быть уничтожено (aufgeloest und aufgelichtet) всё зло посредством развития его способностей, которые могут быть противопоставлены всему негативному и приведут к нейтральному уравниванию (Ausgleich).
157. Путь опыта Духа ускоряется благодаря сознательному исканию (durch die Entfaltung des bewussten Suchens) и собиранию знаний правды, и это собирание ведёт к действительной, всеохватывающей, космической (kosmischweiten) мудрости и любви, на основе познания, что Творение присутствует во всём.
158. Человек един во всём с Творением, в истине, мудрости, любви и в царстве Духа.
159. Истину и мудрость того, что человек отделен друг от друга пространством, временем и посредством тела, но что это можно преодолеть внутренним опытом.
160. Мудрость и любовь объединяют, знания и истина объединяют, мудрость и любовь Духа через опыт ведут к единению и к самому Творению, к универсальной радости, мощи и совершенству.
161. Так как человек не знаком с Творческим, ложно направляем лжеучениями, то есть духовно порабощающими религиями, то вследствие этого он совершает слишком много ошибок, ищет подлинный клад в фальшивом месте и нарушает этим весь природно-творческий порядок и все правила закона.

162. И в какой степени он соблюдает человеческие законы в человеческом обществе, в той же степени он будет постоянно нарушать все законы, правила и порядок Творения во Вселенной и страдать от человечески-материальных нужд, забот, проблем, страхов, лжеучений, заблуждений, слабостей, несчастий, духовного незнания, духовного порабощения и ограничений.
163. Именно то, что наиболее ценно, не может быть достигнуто из-за ирреальных религий и человеческого невежества.
164. Это невежество и заблуждающие религии закрывают человеку то, что является источником самых ценных вещей, жизнью его жизни, светом всех интеллектов - Дух и Творение.
165. Человек должен воспринимать, как творческую всю свою повседневную жизнь и все свои переживания.
166. Он должен видеть себя во всём пространстве, во всех временах и во всех вещах.
167. Он сам представляет всё, и должен находить (будить) во всём Творческое и таким образом всё познавать (und bringe es so in Erkennung und Erfahrung).
168. Во всём присутствует Творение, и всё оживлено его Духом, вследствие чего всё едино во всём.

169. Вопрос в том, как человек должен отождествлять себя со всем, если он не ведает пути Духа.
170. Обычно он привык отождествлять себя со своим телом.
171. Но что случится, если он попробует внутренне направить себя на творческое БЫТИЕ и духовную действительность?
172. Невольно весь мир растворится в этой действительности правды (Wirklichkeit-Wahrheit) духовного.
173. Единый принцип Творчески-Духовного господствует везде.
174. Но как человек может отождествить себя со всем?
175. Человек однажды должен увидеть себя таким, какой он есть на самом деле.

176. Как правило, он отождествляет себя со своим телом.
177. Он бережёт его как сокровище, питает его и до самопожертвования заботится о нём.
178. Он обходится с ним с гордостью, со всяческой мишурой и бессмысленным безумием (unsinnigen Wahn), в то время как его Дух погибает.
179. Он начинает злиться из-за небольшой боли, становится угрюмым, он груб с другими, или начинает жаловаться и плакаться, и из жалости к себе лишает себя жизни.
180. Он придаёт своему телу неописуемую славу, тщеславие и гордость, боится за него и создаёт с ним проблемы (Angst, Sorgen, Stolz und Problemen).
181. Всегда всё вращается вокруг его тела.
182. Часто он ещё распространяет своё отождествление тела на свои материальные богатства или сердится, если только другой человек нечаянно коснётся его.

183. Как вопреки этому поступит человек, узнавший духовную истину?
184. Он будет отождествлять себя со всеми вещами и жизненными формами мира и Вселенной.
185. Человек, наполненный творчески-духовной мудростью, знаниями, правдой, любовью и истиной знает, что всё произошло из правды, происходит, и будет происходить во все вечные времена.
186. Поэтому он отождествляет себя со всеми и с каждым.
187. В своём духовном сознании он всегда внутренне будет един со всеми и с каждым.
188. Он будет внутренне, своим духовным сознанием, отождествлять себя со всем во Вселенной; тогда как другой, материально думающий будет отождествлять себя со своим телом, со своими деньгами, со своим добром, со своими бессмысленными речами и учениями и со звуком своего голоса.
189. Но если человек идентифицировал себя со всем во Вселенной, тогда в нём не может больше существовать никакая ненависть и алчность, потому что он не делает больше эгоистических различий.

190. Он стал един во всём со всеми существами.
191. Другие могут претендовать на что-то, как на свою исключительную собственность, но сознательно-духовный отождествляет её с внутренней правдой и поэтому ему внутренне принадлежит всё.
192. Весь страх у него исчез, как только он отождествил себя с правдой.
193. Эта правда Творения и Духа даже направляет руку врага, поднимающегося против него, и бьёт по нему обратно.
194. Духовный человек защищен, и вся природа дружественно настроена по отношению к нему, сами враги, в конце концов, должны служить ему.
195. Своими атаками они побуждают его духовные силы к ещё большему росту и мощи, которые побеждают всё злое, низкое и вырожденное.
196. В конечном счёте, враги только способствуют росту и познанию правды у духовно-мыслящего человека.

197. Они желают духовному человеку злое и плохое, они думают, что могут уничтожить его критикой, всезнайством, ложью, сплетнями, возражениями, глупыми утверждениями, лжеучениями, посмешищем и проклятиями, но только вредят они себе сами, потому что их действия свидельствуют о глупости и невежестве. Поэтому духовно-мыслящий познаёт из этого ещё больше и становится сильнее, мощнее в сознании и Духе.
198. Не является ли эта правда внушением?
199. Это было бы сумасшествием утверждать подобное, потому что это фальшиво.
200. Речь идёт об абсолютной правде.
201. У фальшиво думающего, у заблудшего и зависимого от религий, жизнь, в общем, полна злых внушений, полна воображаемых представлений, лжеучений и безумных восприятий.
202. Единственной возможностью и единственным средством устранить весь этот ущерб состоит в том, чтобы в своей основе узнать истины, устраняющие все эти человеческие измышления, следовать им и дать действовать высшим творчески-духовным силам.
203. Все нереальные внушения и воображения (Einbildungen) будут исправлены тем, что человек установит: «Я являюсь частью Творения, которое в качестве частицы, в качестве Духа оживляет меня».

204. И знание, что всё является воображениями и иллюзиями, кроме Творчески-духовной силы, истины и действительности, ни в коей мере не уменьшит рвение человека к познанию Духа, но наоборот поднимет его на необозримую высоту.
205. Правдой может считаться лишь то, что истинно и что остаётся правдой; на что можно опираться во все вечные времена и что никогда и ни при каких обстоятельствах не подлежит пересмотру.
206. Правда не нуждается в приспособлении к другому или новому времени, потому что она постоянна во все времена.
207. Она вечно остаётся одной и той же, звучит всегда одинаково, даже если она произносится другими словами.
208. Она является скалой, на которой можно строить во всех вечных временах и во всех пространствах.
209. Правда была до жизни и будет после неё (ist danach).
210. То, что имеет кратковременное постоянство, таит в себе опасность, злой обман, лжеучение.

211. Творение и истина всегда одни и те же, что сегодня, то и завтра, они остаются постоянными и имеют вечное постоянное значение.
212. Они не меняются, ни по имени, ни по форме, потому что Творение и истина безымянны и бесформны.
213. Поэтому человек должен цепляться (klammere) за Творческое, потому что лишь Творческое является истиной.
214. Она непреходяща, как само Творение, она вечна (Zeit-ewige), совершенна, достойна всех энергий и всего рвения человека, потому что с ней человек никогда не обманется.
215. Поэтому он должен цепляться за истину и быть непоколебимым в постоянном спокойствии, радости, знаниях, любви, силе и мудрости во всех вещах.
216. Единственно Творческое является бесконечной мудростью и правдой, которое не заключает в себе ни йоты ошибки.
217. Поэтому человек должен черпать силу из творческой мудрости и искать свет в своём собственном Духе.

218. Духовный человек знает наверняка, что он не может двинуть рукой в пространстве, без того, чтобы в великом множестве не касаться Творческого, потому что оно вездесуще во всех временах и пространствах.
219. Духовный человек переполнен радостью оттого, что он знает правду о том, что бесконечное и неописуемо мощное Творческое вездесуще и окружает его, куда бы он не пошёл.
220. Творческое является бесконечным миром, полно бесконечного познания и представляет собой совершеннейшее совершенство.
221. Оно является источником всех чудес высшего духовного сознания, что присутствует везде - как внутри, так и снаружи.
222. Его радость бесконечна, как сама духовная жизнь.
223. Духовный человек должен всё и вся рассматривать как Творческое, чтобы достичь быстрого духовного прогресса.
224. Если он что-то видит, то видит Творческое.

225. Позади всего и даже в их кажущихся формах всегда стоит перед ним Творческое.
226. Поэтому духовный человек не мечется из стороны в сторону для достижения высочайшего духовного опыта, но именно там, где он есть, там он находит наилучшие возможности собирать познания и опыт.
227. Его Дух, требующий образования, находится в нём, а не где-либо в других местах.
228. Он должен образовывать его собственным мышлением и действиями.
229. Исходя из этого познания, его позиция становится для него святостью, и все вещи вокруг него становятся святыми (значение слова «святой» означает «контролируемый» - прим. переводчика) - и земля под его ногами.
230. Духовный человек не рассматривает будущее с той мыслью, что он лишь в будущем будет узнавать Творение и живущий в нём Дух, но использует непосредственную современность, вследствие чего он для обычного (ungeistigen) ближнего уже живёт в отдаленнейшем будущем - часто полностью непонятый.
231. Для духовного человека время будет не когда-то, а оно всегда есть в непосредственной современности.

232. Для него нет необходимости видеть физически, чтобы узнать правду.
233. Он начинает искать в самом себе, и правда становится для него всё отчётливей и отчётливей (wirklicher und wirklicher), потому что его Дух является для него всевидящим присутствием (allsehende Gegenwart).
234. Для него не остаётся не услышанным ни единого слова, произнесённого где-то.
235. Для того чтобы достигать быстрейшего прогресса, духовный человек прислушивается к каждому звуку, и он слышит звук правды, который проникает в духовное сознание и откладывается там.
236. Также о Творческом и о подлинной правде напоминает ему каждая вещь.
237. Каждое обстоятельство является для него творческим обстоятельством, и каждый случай - случаем Творения.
238. С подобным познанием живёт и работает духовный человек и внутренне двигается вперёд.

239. Великое, духовное присутствует внутри него в малом объёме, потому что в познании правды бесконечное живёт в конечном.
240. Но только немногие способны узнать, что бесконечное имеет место в человеке.
241. Но чтобы суметь вызвать бесконечное к жизни, необходима разумная логика и свобода от нереальных учений.
242. Цель жизни состоит в вызывании бесконечного к жизни и к действию - к духовному совершенству.
243. Богатые духом становятся средством Творения, выражающим этим духовное царство.
244. Это достоинство Творения позволяет создавать небеса.
245. Богатые духом свободны от всяких ограничений (allen Grenzen einer Beschraenkung) и от материального я-сознания и потому постоянно касаются Творения.

246. Тяжесть материального принципа перевешивает у человека.
247. В недалёком будущем земная наука откроет этот принцип материи.
248. Творение находится во всём созданном; во всём, что раскрывается и развивается.
249. Только бесконечный Дух и само Творение означают истинную свободу, истинное совершенство, истинное познание, мощь, любовь, знания, правду и мудрость.
250. Все они перечисленные - сами Творческие, в своей абсолютности (Absolutheit).
251. Человек должен придерживаться духовного, безграничного (das Unbegrenzte und Unbegrenzbare), чтобы достичь в жизни чего-то действительно достойного.
252. Всё, что ограничено и ограничивается, приносит нереальности и проблемы.

253. Как бы это не было притягательно, но всё же однажды оно станет источником проблем и нереальностей.
254. Конечные вещи всех форм неестественны для внутреннейшего существа, поэтому человек не может принять их за истину и любить, без того, чтобы не причинить себе тяжелейшие страдания.
255. Всегда (immer und allezeit) они обладают какими-то недостатками, потому что всё, что, конечно, приносит с собой проблемы и трудности.
256. Если человек владеет чем-то конечным и любит его, то, по меньшей мере, оно имеет тот недостаток, что с абсолютной уверенностью можно сказать: оно - преходяще.
257. Как бы он не любил его в смысле человеческого чувства (nach menschlichem Liebessinn), но когда приходит его время, то оно проходит и человек горюет о нём.
258. Но и в другом смысле ограниченное имеет слабости.
259. Если оно непосредственно не разрушается, то, по меньшей мере, подвержено изменению.

260. Короткое мгновение человек любит его, но в следующий момент может его ненавидеть.
261. Одинаково, вещь ли это, что изменяется и разрушается, или это человек, что меняет своё отношение к своему ближнему, следствием всегда являются страдания и горе, в то время как неограниченное никогда не подлежит превращениям и изменению, потому что обладает безграничной верностью и ценностью (von Wertbestaendigkeit ist).
262. Если человек начинает догадываться о мудрости и правде и его духовное знание приумножается, если им руководит универсальная любовь и его жизнь становится для других благом, тогда познание правды созрело в нём.
263. Тогда он осознает в себе Дух, частицу Творения - духовное царство.
264. Творение присутствует в духовной любви и мудрости.
265. Ворота к Творению открываются тому, кто борется за духовный свет и духовную любовь.
266. Любит человек правду, значит, он любит то, что совершенно и чудесно, и олицетворяет в себе духовное царство, потому что оно является также путём к царству мудрости.

267. Человек должен осознавать присутствие Творения и дать возможность из всего присутствующего светить (hervorleuchten) духовному интеллекту.
268. Он должен узнать, что даже в самом далёком, бесконечном и открытом пространстве глаза Творческого направлены на него, и что истинный интеллект Творения всё сохраняет и видит его своими глазами, и что он вооружен разумом, что может дать ответ на всё.
269. Поэтому, да живёт сознательно-духовный перед глазами Творческого; живёт с сознанием духовного, что является бесконечной силой, которую он должен постоянно осознавать.
270. Тогда он никогда не будет бессильным.

Оригинал (нем.) www.figu.org/de/
Перевод (рус.) www.figu.ru/spiritual-teaching-introduction.html

Призыв ко всем ответственным людям: просим помочь с переводами на русский язык!

www.figu.ru
С вопросами и за дополнительной информацией обращаться по email:
Ёханн Флаум (Мюнхен, Германия) - johann.flaum@web.de;   Алексей Шиндин (Москва, Россия) - zexh@mail.ru

Все материалы переведены и максимально приближены к оригиналам на немецком языке, при этом сохраняя стиль изложения авторов.
Все права защищены. Воспроизведение или использование всех текстов, фотографий, фильмов, слайдов и т.п. с любыми намерениями в любой форме, электронной или печатной, в том числе путем копирования, записи, с помощью любых информационных носителей и другими методами возможна только с письменного разрешения владельцев копирайта, со ссылкой на сайт www.figu.ru
© COPYRIGHT 2002-2010 FIGU, 'Свободное общество по интересам', Центр серебряной звезды Семьясе, CH-8495 Шмидрюти/ZH, Швейцария.


 

Rambler's Top100   _