www.figu.ru



Читательский вопрос

Что именно следует понимать под магией? Могут ли люди со сверхъестественными силами заниматься магией? Кто такие маги?

Эберхард Мюссигброд/Германия (Eberhard Muessigbrod/Deutschland)

Ответ

           Так называемой магии в народном представлении не существует, ни в белом, ни в черном смысле. Понятия "маг и магия" существуют уже с древности практически у всех народов, только по-разному называются, как, например, на древнегреческом "магеиа" (mageia) или в позднелатинском как "магиа" (magia) и т.д.
           Об "учении магии" говорится со старины, причем магия приравнивается к волшебству. Магия и волшебство в старых и новых народных поверьях означает тайное искусство, через которое человек якобы способен владеть сверхъестественными силами, что, естественно, является безрассудным поверьем и бессмыслицей, потому что не существует сверхъестественных сил, так как все силы и энергии, исходящие от человека или используемые им, сотворены/созданы в его собственном сознании, которое, к сожалению, часто называют Духом. Следовательно, человек может их использовать и применять сознательно, неосознанно или подсознательно.

           Понятие магии не означает ничего более, как только проявление силы. Исходя из этого истинного смысла, можно сказать следующее: само слово означает, что магическая энергия проявляется из сознания и мыслей, и, в конечном счёте, являющимися его результатом чувствами. Когда применяются сознательные и личные силы, тогда и результатом этого использования является проявление силы - магия.
           Безрассудная народная вера в занятия магией ни в коей мере не соответствует действительности, так как не существует магии в форме волшебства, как чего-то сверхъестественного, потому что всё, что совершается между небом и Землёй и в человеке, совершается благодаря мощи человеческих мыслей и чувств. Не существует мира духов или духовных, сверхъестественных, демонических сил, которые человек мог бы использовать. Все силы любого рода, которые он может использовать, находятся единственно и исключительно в его сознании, а значит, в его личности, мыслях и чувствах.
           Так называемая чёрная магия, как говорит ошибочное народное поверье, является волшебством, которое якобы по воле мага производит любое желаемое зло. Чёрная магия, как гласит поверье, является союзником зла, чёрта с вилами или как там её ещё называют. Белая магия, или белое волшебство, напротив, всегда действует рука об руку с ангелами и святыми, добрыми духами или феями, с Иисусом Христом или даже лично с любимым Богом. А так как народное безрассудное, и потому бредовое, поверье всё видит через призму мира духов и демонов, то и искусство карманных игр-фокусов относится им к волшебству и оценивается в том же роде. С этой точки зрения трюки великих волшебников-фокусников, таких, например, как Гуддини или Копперфильд (Houdini oder Copperfield) и т. п., рассматриваются как сверхъестественные феномены - лишь потому, что они непонятны непосвящённым.

           Ошибочное народное поверье любит относить всё, что ему непонятно, в царство сверхъестественного. В немецком словаре ДУДЕН (DUDEN/Deutsches Woerterbuch) в отношении волшебства/магии можно прочитать следующее:

           Магия, она; - (позднелат. магиа <греч. Магеиа> = учение магии; волшебство):
1.
а) Тайное искусство, ищущее возможности поставить себе на службу противоестественные силы; волшебство: занятие магией; чёрная магия (магия, занимающаяся заклинанием злых духов);
б) Трюки фокусника (в варьете): Знаток магии.
2.
a) магическая, тайно действующая сила: Магия слова; маг, он, (лат. маги, мн. от магус <греч. Магос> = волшебник; из персидского): кто-либо, кто магией (1а) занимается, владеет; волшебник;
б) маг (Magiker, der, -s,- (selten), (редко): Маг (1а); магический (прилаг.) (латин. магикус <греч. Магикос>) на магии (1а) основывающаяся: -кая формула; -ими силами владеть; -ое мышление (Психол., Фёлькерк. (Volkerk.); форма мышления, при котором переживаются таинственные связи, не могущие быть рационально объяснены)
3. основывающаяся (2) на магии, таинственная (действующая), волшебно: -ую притягательную силу имеющая, заниматься; -ий свет.

           Как повелось со старины, то же существует и сегодня: непросвещённые, верующие и введённые в заблуждение люди верили и верят в сверхъестественное, чего никогда не существовало и не существует. Для людей, ищущих правду и истину, было во все времена трудно искать и познавать эффективную правду, чтобы только ей руководствоваться, чувствовать и жить, поскольку истинно-ищущие также постоянно вводятся в заблуждение, как и те, кто предаётся какой-то вере.
           Стоит хотя бы раз обратить внимание на то, какая чушь в качестве жратвы преподносится людям со старины в отношении магии, магов, волшебства и волшебников, а именно со стороны различных религий и всех возникших из них сект. Примером этому может служить не только эзотерика и парапсихология, - две псевдонауки, понимающие обо всей материи исключительно мало или вообще ничего не понимающие, но и все религии и их секты и т. д. Сюда же относится и многократно восхваляемая Е. П. Блаватская (H. P. Blavatsky) и многие другие, которые занимались материей магии/волшебства и часто преподносят такую бессмыслицу, что мудрецу от ужаса может стать плохо.

           Вот что цитирует "Лексикон тайных знаний" от Хорста Е. Миерса/издательство - Херманн Бауер, КГ/Фрейбург и. Бр. (1970) - (Lexikon des Geheimwissens von Horst E. Miers/Hermann Bauer-Verlag KG/Freiburg i. Br.) о магии, магах, о чёрной и белой магии:

           Магия, знание в любое форме, которое изначально принадлежало жрецам в самой глубокой древности; магия, согласно Деревиа (Derevia) и другим востоковедам, рассматривалась как священная наука, неотделимая от религии. Платон (Plato) сказал, что магия приобретена благодаря почитанию богов. Магия является наукой владения и отношений высших, неестественных сил, как и овладения всеми низшими сферами, практическое знание скрытых тайн природы, которые известны лишь немногим, потому что ими трудно овладеть, не впадая в грех против природы.
           Древние и средневековые оккультисты делили магию на три класса: Тойргию, Гётию (Theurgie, Goetie) и естественную магию. Между тем, естественная (или белая) магия, согласно многочисленным научным сообщениям о её современном положении, заняла место почти точной науки. В более узком смысле, магия есть техника достижения земных воздействий с помощью мировой души.
           Вот что говорил Агриппа фон Неттесхейм (Agrippa von Nettesheim): "Для магической силы человеку необходимо большое достоинство, потому что единственно, наши мысли, наши Духовные силы являются вершителями чудес внутри нас". Магия, таким образом, является активным вмешательством Духа в природу. Для применения магии необходимо знание тайных и особенных закономерностей природы, являющих скрытые силы.
           Согласно Отмару Спанну (Othmar Spann) (Религиозная философия, Берлин 1947, стр. 137) магия является "достигнутым раппортом, благодаря высшей концентрации с внутренним центром природного предмета или духовного существа, а именно, с помощью внешнего эквивалента, с целью постановления на службу этих существ" У Новалиса (Novalis) магия является "искусством произвольного использования мира сознания и тот, кто может внешние вещи превращать в мысли, также как и мысли во внешние вещи, является магическим идеалистом" (Фрагменты 1733 и 1779).
           В буддизме магия проявляется в форме Иддхиса (Iddhis), "магических сил", высших духовных сил. Важнейшими из десяти приведённых в Патисамбхидамагга (II., стр.174) (Patisambhidamagga) магическими силами являются: власть принятие решения, власть превращения, власть духовного воспроизведения, власть проникающего познания и власть проникающего сбора.

           В то время как магия в древности принадлежала клану жрецов, то позднее в руках невежд и шарлатанов она превратилась в суеверную бессмыслицу и фокусничество. Магия (настоящая - примечание переводчика) проводилась лишь под знаком молчания в узких эзотерических кругах, из-за того, что была проклята церковью. Многие серьёзные и научные произведения о магии для того, чтобы избежать церковной цензуры, вынуждены были принять скрытые формы выражения. Так называемое научное объяснение пришедшего позднее предубеждения против магии и всего магического правомерно лишь в отношении дегенерированной упаднической части формы, в которую высокая магия попала из-за связанной со временем популяризации. Да и материалистическая алчность нашего времени много привнесла для того, чтобы магия всё больше попадала в опалу и в пренебрежение.

           Систематическое подразделение магии на сегодня следующее:
1. Контактная магия, 2. Магия соответствия,
или
1. Религиозная магия, 2. Прогрессивная магия (заменяющая религию философией);
другие подразделяют:
1. магический идеализм (= познание законов природы и тайн природы),
2. духовная магия (преобразование психических сил с точно определённой целью),
3. ритуальная магия (или церемониальная магия).

           Литература: Фритц Верле (Fritz Wehrle), Магия сегодня, в: Элифас Леви (Eliphas Levi), Ключ к великой мистике, Вейлхейм (Weilheim) 1966, стр. 289 по 301; Х. Э. Доувал (H. E. Douval), Магия и астрология, Фрейбург (Freiburg); доктор Хенри Бирвен (Dr. Henri Birven), Жизненное искусство йоги и магии, Цюрих, 1953; Иоганн Рихард Беенскен (Johann Richard Beencken), Святая магия Абрамелин, Берлин; доктор Лаупперт (Dr. Lauppert), Спиритизм, магия, йога, Грац; Шарлотте Дейнерт (Charlotte Deinert), Ступени познания; Лео Каплан , Проблема магии и психоанализ, Хейдельберг (Heidelberg) 1927, проф. Людвиг Стауденмайер (Ludwig Staudenmaier), Магия экспериментальной науки, Лейпциг, 1922; Эрнст Маркус (Ernst Marcus), Теория естественной магии, основанная на мировом учении Канта, Мюнхен 1924; проф. доктор Вильгельм Данцель (Wilhelm Danzel), Магия и тайная наука в её значении для культуры и истории культуры, Штуттгарт 1924; тот же, Магический человек, 1928; К. Селигманн (K. Seligmann), мировое царство магии, 1958; С. Х. Рачов (C. H. Ratschow), Магия и религия, Гютерсло (Guetersloh) 1955; Бо Йин Ра (Bo Yin Ra), Культовая магия и миф, Базель; доктор Вальтер Крёнер (Dr. Walther Kroener), Новое рождение магического, Лейпциг 1938; Карл ду Прель (Carl du Prel), Магия как естественная наука, 2 тома; Иоахим Винкельманн (Joachim Winckelmann), Магическая тренировка, Фрейбург 1953; Хейнрих Юргенс (Heinrich Juergens), Магическое слово, Фрейбург 1954; Герард Аумонт (Gerard Aumont) (=Crowley), Три школы магии, Цюрих 1956.

           Магия, чёрная.
           Примерно со времен Е. П. Блаватской оккультисты различают чёрную и белую магию; чёрная магия - колдовство, волшебство, пробуждение мёртвых и прочее эгоистическое использование психических сил. Чёрная магией можно злоупотреблять и использовать ее нечаянно, но при этом она остаётся чёрной магией, если что-то используется для собственной выгоды.
           Чёрная магия была известна уже вавилонским заклинателям, которые причиняли различное зло посредством символических ритуалов, сжигания символических фигур тех, кому предназначалось зло, их удушением, разрубанием на части и другими манипуляциями. У старых израильтян были даже официальные проклинающие псалмы, как, например, псалм 109, который и в дальнейшем использовался для целей магии.

           Вот что об этом говорит Е. П. Блаватская в "Ключе теософии": "Это является злоупотреблением духовных сил, злоупотреблением тайн природы, использование духовных сил для фальшивых целей. Если гипнотизёр использует свои силы для собственной выгоды, превращает кого-то в вора или убийцу, то он является чёрным магом.
           Знаменитая процедура омоложения доктора Броун-Сегварда (Dr. Brown-Sequard) в Париже, которая обсуждалась во всех газетах Европы и состоит в том, что низшие животные субстанции вводились в человеческую кровь, является несознательной чёрной магией, если дело действительно обстояло таким образом. Чёрной магией является также такие действия, если, к примеру, различные мошенники пытаются подделать различными аппаратами или движениями показанные феномены настоящих тауматургов (Thaumaturgen), благодаря чему у зрителей возникают иллюзии; в Индии подобное фокусничество развито до высот настоящей науки."
           В дальнейшем, в других источниках, говорится о том, что нет именно белой или чёрной магии, только белые или чёрные маги, так как магия является лишь практическим, без умысла, использованием оккультных сил для цели изменения земных обстоятельств.

           Магия, белая.
           В противоположность чёрной магии благодатная или божественная магия, свободная от эгоизма, жажды власти, расположения и жажды наживы, направленная лишь на принесение добра ближнему и в целом. Малейшая попытка использовать магические силы для собственной выгоды превращает их в колдовство и чёрную магию. У Гроули (Growley) помимо белой и чёрной магии упоминается ещё желтая магия, под чем он просто подразумевает йогу. - Литература: Герард Аумонт, Три школы магии, Цюрих.

           Маг (Magier), первоначально название племени медиров (Medier), которым были знакомы способы использования святых обычаев и сохранение выученных познаний (подобно племени Леви (Levi) у древних израильтян). От медиров каста магов перешла к персам, и персы, благодаря своей магии, стали известны всему миру. Они были хранителями святого и учёными в народе, одновременно предсказателями и колдунами. Они пользовались высоким почётом у королей.
           Заратустра (Zoroaster (Zarathustra)), провёл реформу и подразделил медиров во второй половине 7 века до н. э., исходя из источников (aus Medien), на три порядка или только ограничил и организовал уже существующие классы:
1. Хербедс (Herbeds) или ученики,
2. Мопедс (Mopeds) или учителя,
3. Дестур-Мопедс (Destur-Mopeds) = совершенные учителя.

           Слово магия само происходит из персидского магх (magh) или Ск. маха (Sk. maha) = большой. В лютеранской библии слово маг просто переведено как "мудрец", так Еремия в 39, 3 и 13, где речь идёт о главе халдейского ордена магов, чьи члены предсказывали природные события и судьбы по звёздам. У АМОРСов маг или скрытый пророк является именем владельца 9 степени храма (пароль: Мар) (9. Tempelgrades (Passwort: Mar)).

Билли Мейер (Billy Meier)

Rambler's Top100   _

www.figu.ru
С вопросами и за дополнительной информацией обращаться по email:
Ёханн Флаум (Мюнхен, Германия) - johann.flaum@web.de;   Алексей Шиндин (Москва, Россия) - zexh@mail.ru

Все материалы переведены и максимально приближены к оригиналам на немецком языке, при этом сохраняя стиль изложения авторов.
Все права защищены. Воспроизведение или использование всех текстов, фотографий, фильмов, слайдов и т.п. с любыми намерениями в любой форме, электронной или печатной, в том числе путем копирования, записи, с помощью любых информационных носителей и другими методами возможна только с письменного разрешения владельцев копирайта, со ссылкой на сайт www.figu.ru
© COPYRIGHT 2002-2010 "Билли" Эдуард А. Мейер ("Billy" Eduard A. Meier-"BEAM").